STAR.OST, в понимании Егора Зайцева, – это не период жизни человека, когда он утрачивает способность продолжения рода и до смерти, а звездоность. Звездность не снобская, а галактическая.
Для Егора — великолепного художника, первоначально важен образ в рисунке, форма и структура которого чудесным обрзом трансформируется и воплощается в модели одежды.
«STAR.OST» — коллекция-ретроспектива, при создании которой использовалась часть авторских эскизов, сделанных в 90-е годы, под рабочим названием «Рулоны». Была-ли готова публика к таким экспериментам в конце прошлого столетия? Думаю, что да. Творчество Егора вне времени, границ и рамок.
В коллекции показана не только великолепная работа с формой, но и раскрыта суть одежды – «телохранителя души». Героиня Егора Зайцева — цветок хрупкий, нежный и беззащитный — которую он скрывает за гигантскими бантами, рулонными воротниками, объемными юбками с конусами и оборками, оберегая от беспощадного окружающего мира, где правит бал пошлость и вульгарность и столь значимы акценты на грязь и разврат.
Показ построен по принципу противостояния. Музыкальное сопровождение: Lumen«Падать не больно»; Сплин «Больше никакого рок-н-ролла»; Радио-Чача «Двадцать лет спустя»; Алиса «Старые раны» (Майк Науменко) и Егор Летов «Евангелие». От яркого, динамичного и агрессивно-жесткого, через полутона и эффект градиента, к состоянию смирения. Появление образов моделей на подиуме совсем иное, от спокойных к звездным. С каждым выходом форма становится все более объемной, достигая кульминации на выходе «невесты».
Творения Егора Зайцева, как дизайнера и художника, очень искренние, при этом, его работы не всегда до конца понятны зрителю, как и должно быть при соприкосновении обыденного и Великого.
|